Если вы думаете, что за пересечение границы отвечают только пограничники, то вы глубоко ошибаетесь. Первым рубежом на пути туриста станет авиакомпания, а если эта авиакомпания -- лоукостер, то у рассеянного туриста могут возникнуть большие проблемы.
При поездке в страну, которая требует от граждан России наличия визы в паспорте, все прозрачно -- кем нужно быть, чтобы без визы надеяться вылететь в такую страну. Но, как известно, в настоящее время большое количество государств по всему миру имеет с Российской Федерацией безвизовый или условно-визовый режим. И тут есть нюансы.
Правила въезда в каждую из стран могут разливаться очень сильно, о чем туристы с завидной регулярностью забывают. В основном, это касается требования некоторых стран к документам прибывающих туристов, в частности сроку действия загранпаспорта и наличия ваучера или приглашения принимающей стороны. Важно также соблюдать сроки безвизового пребывания в стране, в том числе и транзитного. Тонкостей здесь множество, так в Китае, в одном городе можно без визы находиться до 24:00 часов в сутки прибытия, а в другом до 3-х суток.
Сами пограничники часто "сквозь пальцы" (кроме дат) проверяют соответствие документов въездным требованиям. Но это на кого попадешь! А вот перевозчики, те более тщательно подходят к проверке. Перевозчик, по закону, обязан за свой счет вывезти домой не прошедшего пограничный контроль туриста. Вот и происходят истерические конфликты при регистрации на рейс. Особенно, если учесть, что авиакомпании зачастую перестраховываются -- очень не хочется оплачивать обратный перелет пассажира за свой счет.
Лоукостеры, вдобавок, значительно хуже информированы о нововведениях во взаимоотношениях стран. Доходит до курьезов. Меня, например, работники лоукостера "Tiger Air" отказывались посадить на рейс из Макао в Сингапур до тех пор, пока я не сунул им под нос ноутбук с открытой страничкой госдепартамента Сингапура о безвизовым транзитным пребывании в стране российских граждан до 48 часов (мне нужно было там пробыть всего две ночи). Посадили только на следующий рейс, благо он в этот день был, взяв расписку, что в случае чего я к ним претензий иметь не буду.
А есть перевозчики, работающие на упреждение. Так, осуществляющий рейсы из Москвы в Сараево перевозчик "Турецкие авиалинии" напоминает своим пассажирам, что им необходимо иметь для посещения Боснии ваучеры.
Напомню, что российским туристам для пребывания на территории Боснии и Герцеговины сроком до 30-ти дней виза не требуется, как и при посещении транзитом, составляющего по местным правилам три дня. При пересечении границы туристы должны предъявить сотрудникам пограничной службы загранпаспорт, действительный в течение не менее трех месяцев после окончания поездки, билеты в оба конца, а также оригинал ваучера туристического агентства или же приглашение. Примечательно, что данное правило отнюдь не ново и, при этом, купить ваучер у туристического оператора совсем не сложно.
Но количество туристов, не утруждающих себя изучением правил въезда на территорию безвизовых стран, в последнее время существенно возросло, а оплачивать им обратную дорогу, если их не пускают в страну, приходится авиакомпаниям, из-за чего компания "Турецкие авиалинии" и заинтересована в том, чтобы напомнить туристам о необходимости иметь ваучер. Другие перевозчики пока предупреждениями не заморачиваются -- просто не пускают на борт :( .
Александр А. 16-08-2013
|