Активисты из комитета по охране культурного наследия Италии – Italia Nostra – выступают с инициативой существенного сокращения туристического потока в Венецию Предлагаемые меры включают запрет на самостоятельные посещения города туристическими группами. Подразумевается, что туристы, желающие увидеть Венецию, должны будут записываться заранее и получать специальные пропуска.
Еще в 1988 году специалист по градостроительству Кристиано Гаспаретто оценивал максимально возможное количество туристов в Венеции в 33 000 человек в день. Превышение этого количества людей, по оценке экспертов, влечет за собой неминуемое разрушение города. Сегодня ежедневное количество туристов в Венеции превышает 59 000 человек.
Также Italia Nostra настаивает на запрете для крупных судов входить в воды Венецианской лагуны. Дело в том, что уровень воды в Адриатическом море постепенно поднимается. Ожидается, что к концу века он возрастет на 50 см, что подорвет фундамент многовековых дворцов и церквей. Гигантские круизные суда, которые посещают Венецию, серьезно усугубляют ситуацию - они разрушают деревянные сваи, на которых построен город. По мнению специалистов, такой запрет позволит восстановить экосистему лагуны, а также замедлит разрушение памятников архитектуры, которые страдают от создаваемых кораблями волн.
Представители Italia Nostra утверждают, что власти Венеции должны препятствовать массовому туризму и вместе с тем способствовать туризму с целью исторических и технологических исследований.
Кроме того, сами венецианцы озабочены возможностью собственного физического исчезновения. В минувший уикэнд они приняли участие в театрализованной траурной процессии, где «похоронили» родной город, стараясь таким образом привлечь внимание к сокращению численности местного населения. Организаторы мероприятия заявили, что с середины прошлого века население Венеции сократилось на две трети – до 60 тыс. человек. Причем, дело не в смертности. Из-за наплыва туристов сильно выросла стоимость продуктов питания и жилья, что вынуждает многих коренных венецианцев переехать в города с более доступными ценами.
По оценкам ученых, если население Венеции продолжит убывать такими же стремительными темпами, то последний коренной венецианец умрет к 2030 году.
Гранд-канал
Гранд-канал или Большой канал (итал. Canal Grande) — самый известный канал Венеции, при этом каналом в строгом понимании не является: это не искусственно прорытое сооружение, а бывшая мелкая протока между островами лагуны одним из которых является Риальто. Видимо из-за канала изначально остров и назвали Риальто. Латинское rivus altus, то есть «проток глубокий», модифицировалось в название. Является одной из главных транспортных артерий города. Канал проходит через весь город. Начинаясь с лагуны у вокзала, он проходит через весь город, повторяя перевернутую букву S и заканчивается, соединяясь с каналом Сан-Марко и каналом Ла-Джудекка у здания таможни. Длина канала составляет 3800 метров, ширина — от 30 до 70 метров, глубина — порядка 5 метров. Набережных у канала практически нет, их заменяют фасады домов, выходящих на канал. Эти дома, как правило, построены на сваях, при этом имеют два выхода — на сушу и на воду. Гранд-канал — сосредоточение самых красивых зданий города. Именно из-за этого венецианцы называют свою главную водную артерию — «Канал-дворец» (итал. Canalazzo). На берегах канала стоят более 100 дворцов, среди них: Ка' Реццонико, Ка' д'Оро, Ка' Фоскари, Палаццо Барбариго и многие другие. Поскольку основное движение сосредоточено вдоль канала, то через водную артерию проложено всего лишь четыре моста: мост Риальто, мост Академии, мост Скальци и четвёртый мост (Ponte di Calatrava) между вокзалом и пьяцалле Рома. Перемещаться по каналу можно на гондолах или вапоретто. Альтернативу мостам при пересечении каналов могут составить трагетто.
Мост Риальто (итал. Ponte di Rialto) — мост в Венеции через Гранд-канал. Является самым первым и самым древним мостом через канал. Первоначально был деревянным, был разрушен во время мятежа, возникшего в результате заговора Байамонте Тьеполо. В 1444 году мост рухнул, отстроенный заново опять из дерева он приобрёл встроенный механизм, позволявший разводить мост для прохода судов. После обрушения двух разводных частей моста в XVI веке дож Паскуале Чиконья принял решение построить более прочное каменное сооружение, под аркадами которого могли бы разместиться торговые лавки. В конкурсе принимали участие такие знаменитые архитекторы, как Микеланджело, Палладио и Сансовино, но предпочтение было отдано Антонио де Понте (Понте по-итальянски мост). Мост был построен между 1588 и 1591 годами, и дошёл в таком виде до наших дней. До 1854 года был единственным мостом через Гранд-канал. Мост состоит из одной мощной арки длиной 28 метров, его максимальная высота в центре равна 7,5 метрам. Он построен в самом узком месте Гранд-канала. Мост опирается на 12 тысяч свай, забитых в дно лагуны. На мосту расположены 24 лавки, разделённые в центре двумя арками. В настоящее время один из самых известных мостов Венеции.
Кадр веб-камеры обновляется каждую 1 минуту
Справка по Гранд-каналу и Мосту Риальто из Википедии
^Наверх
|